news photo
Росреестр будет работать по-новому, но волноваться не о чем
Автор: Валерия Мозганова
30.06.2022

В работе Росреестра вступают в силу изменения, связанные с ведомственным проектом «Стоп-бумага», то есть с переходом на полностью электронный документооборот с оцифровкой архивов и минимизацией объема документов, которые хранятся на бумажных носителях

В работе Росреестра вступают в силу изменения, связанные с ведомственным проектом «Стоп-бумага», то есть с переходом на полностью электронный документооборот с оцифровкой архивов и минимизацией объема документов, которые хранятся на бумажных носителях

С 29 июня Росреестр и центры госуслуг «Мои документы» переходят на безбумажный документооборот. После вступления изменений в силу все (кроме закладных) бумажные документы, предоставленные заявителем для учетно-регистрационных действий, сотрудник МФЦ будет переводить в электронный вид, заверять их своей усиленной квалифицированной электронной подписью и направлять скан-образ в Росреестр по защищенным цифровым каналам связи.

Поcле проведения сотрудниками Росреестра учетно-регистрационных действий результат вернется в МФЦ опять в электронном виде. Заявитель же получит готовый пакет документов, включающий заявление с поданными бумагами и выписку из ЕГРН на бумажном носителе.

Один момент глава столичного Росреестра Игорь Майданов в беседе с Business FM подчеркнул особо.

Игорь Майданов
руководитель управления Росреестра по Москве

«Важно обратить внимание граждан на то, что с 29 июня государственная регистрация прав и кадастровый учет объектов недвижимости будут удостоверяться только выпиской из Единого государственного реестра недвижимости. Это означает, что на всех видах договоров — купли-продажи, дарения, аренды, участия в долевом строительстве и других — перестанут проставляться специальные регистрационные штампы. Вместо этого будет выдаваться выписка из реестра недвижимости. Переживать не стоит: выписка — это бессрочный документ, единственное, в случае новой сделки надо будет получить выписку на дату заключения договора».

Кроме того, с 29 июня исключается возможность подачи заявлений о кадастровом учете и регистрации прав по почте. А хранение документов, представленных заявителями на бумаге, осуществляется в МФЦ в течение 45 суток. По истечении этого срока документы будут переданы на хранение в Кадастровую палату. Для справки: в планах Росреестра перевести все архивные документы в электронный вид к 2024 году.

Источник: BFM.ru
Позвоните нам
46-10-20, 46-10-21
Или оставьте заявку, мы с Вами свяжемся
Укажите имя
Укажите телефон
Подтвердите согласие на обработку ПД

Ваша заявка успешно отправлена!